30/4/25

bujhm: (Default)
Песня из золотого фонда израильской эстрады - "איך עושים תקליט" ("Как делают пластинку"). Это снова Шмулик Краус на стихи Янкеле Ротблита, запись вышла в 1982 году и вошла в очередной краусовский альбом "גלגל מסתובב" ("Колесо поворачивается") как финальная песня.
И это совершенно уникальная штука - как фотоальбом со многими участниками процесса, где все портреты сняты в легендарном кафе "Кассит" (о нём я уже писал как-то). Если вкратце, то это богемное кафе в Тель-Авиве, которое было знаменито в 50-60-е годы как место встречи всех поэтов, писателей, музыкантов и художников того времени. Сейчас его уже не существует, к сожалению.



ייבי ושמוליק ישבו אצל חזקל כסית
ייבי צועק למרסל שיביא עוד כוסית
משה צועק עד מתי בטלנים
קחו קצת מילים וחברו לחנים
כאן לא שותים בחינם השתנו הזמנים


Йейби вэШмулик яшву эцель Хацкель Кассит,
Йейби цоэк леМарсель, шеяви од косит.
Мойше цоэк: ад матай, батланим?
Кху кцат милим вэхабру леханим,
Кан ло шотим бэхинам, hиштану hазманим!

Йейби и Шмулик сидели у Хацкеля в "Кассите",
Йейби кричит Марселю, чтобы принёс ещё рюмку.
Мойше кричит: "Сколько можно, лентяи?
Возьмите немного слов и сочините мелодии,
Здесь не пьют бесплатно, изменились времена!"

Йейби - это акроним от имени Йона Бен-Иеhуда, который был близким другом Шмулика. Журналист и поэт, который написал стихи к половине песен этого альбома.
Хацкель Иш Кассит (человек Кассита) - создатель и первый хозяин кафе "Кассит", душа этого места. Умер в 1979 году, после чего кафе постепенно перешло в мемориальную фазу.
Марсель Кофман - старейший официант в "Кассите", тоже символ заведения.
Мойше - Моше Вайнштейн, сын Хацкеля, который продолжил дело отца и был управляющим кафе во время создания песни. Тоже богема, киноактёр, и его тоже называли "Мойше Иш Кассит".

дальнейший разбор текста )

Я думаю, в каждой творческой тусовке должна быть подобная песня - сделанная на коленке, с кучей неизвестных имён конкретных людей, весёлая и задорная. Точный слепок времени и изящный прыжок в вечность.


Фото Shlomo Manasse. "Кассит" в 80-е.
bujhm: (Default)
Как верно подметил Олег Витальевич в финале концерта:
"Забывание слов, проблемы со звуком, проблемы с электричеством, проблемы с соседями, проблемы с памятью, внутренние проблемы, проблемы наконец, как мне тут подсказывают - всё это визитная карточка Белого слёта две тысячи пятого года."
© О.Городецкий
Всем большое спасибо за этот прекрасный слёт!



Национальный цветок Белого слёта в Израиле - Кровь Маккавеев (דם המכבים האדום). Он же - бессмертник, он же цмин кроваво-красный, он же Helichrysum sanguineum.
Он, в принципе встречается везде по всей стране, но в Лесу Защитников он растёт особенно осмысленно. Вполне вероятно, что его там специально рассаживали (как и весь лес, собственно). Весь Лес Защитников состоит из отдельных рощ, и каждая из них посвящена солдатам или подразделениям, павшим в войнах Израиля. Если присматриваться, то там повсюду стоят андарты - военные памятники. Наш лагерь, кстати, находится в роще, посвящённой военной полиции - этот факт совершенно не мешает проводить в лесу что угодно, кроме слётов - например, съезд любителей старых Фольксвагенов или встречу поедателей шашлыков под громкую музыку.
Особенность этого цветка в том, что красный цвет ему придают не цветы, а прилистники. И поэтому он красного цвета всегда, вне зависимости от цветения. Название "кровь маккавеев" появилось в 1921 году, а в 50-е он стал символом боевой памяти в Израиле. В Европе, например, появился после Первой Мировой мак в этом качестве, а в Израиле удачно подвернулся цмин. Его поначалу со страшной силой срезали к каждому Дню Памяти, а потом внесли в местную красную книгу и перешли на наклейки и значки с ним. Так что рвать его нельзя, хоть он и растёт по всему Белому слёту.



Кто-то принёс во время концерта на сцену овечку, свалянную из овечьей шерсти. Она стояла там на краю и взирала на весь бардак с этим сложным выражением лица. Сделана она очень талантливо, но, к сожалению, совершенно неизвестен её автор. Автор, отзовись!



Поэтическая Амфора (если кратко) отработала прекрасно. Её провела Женя Вежлян, длилась она чуть больше часа, успела дать пять веток с листиками на 13 участников. Одну из веток, покрасивше, мы вытащили на сцену. Настоящую амфору (заказанную у профессионального керамиста) сделать не успели, поэтому везли с разных концов страны разнообразные сувенирные бутылки. В этой была хванчкара (да и то не допили).


Фото: Максим Колышев

May 2025

S M T W T F S
    1 23
45 6 78 9 10
11 12 13 14151617
1819 20 21222324
25262728293031
Page generated 21/5/25 16:43

Expand Cut Tags

No cut tags
OSZAR »